Воскресенье, 28.04.2024, 13:43
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Спецшкола г.Ангарск

Посещение

О школе

  

Специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением начало функционировать в 1986 году в городе Иркутске, далее школа располагалась в п. Тельма. По распоряжению министерства образования Иркутской области с 29.12.2017 года ГСУВОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» осуществляет свою деятельность по адресу:  г. Ангарск, ул. Тимирязева,1.

 

Профилактическая работа в школе строится на основе Федерального закона об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних № 120-ФЗ от 24.06.1999г.

В учреждение поступают несовершеннолетние (мальчики) в возрасте от 11 до 14 лет, совершившие общественно - опасные деяния на основании постановления суда (срок пребывания не может превышать трех лет).

Миссия школы: Обеспечение психологической, медицинской, социальной реабилитации подростков, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий для получения ими общего образования.

Направления деятельности

Работа с воспитанниками строится в трехуровневой системе:

1 уровень – адаптационный период. На этом уровне проводится первичная диагностика психического состояния, качеств личности и уровня умственного развития воспитанника.

2 уровень – комплексная социально-психологическая диагностика и составление на ее основе программы корригирующего медицинского, психологического и педагогического воздействия.

3 уровень – предвыпускной период – формирование положительных социальных установок на получение дальнейшего образования с целью социальной реабилитации и успешной адаптации воспитанника к новым условиям жизни после выпуска из учреждения.

Психологическая диагностика раскрывает особенности личности воспитанника.

На основании полученных результатов выстраивается психолого-педагогическое сопровождение воспитанника, которое включает:

  • Психологическую коррекцию;
  • Педагогическую и логопедическую коррекцию;
  • Медицинскую помощь;
  • Социальную адаптацию.

Работа проводится в групповой и индивидуальной форме. Занятия направленны на исправления отрицательных личностных особенностей, профилактику асоциального поведения, развитие коммуникативных навыков, повышение мотивации к достижению жизненных целей, на формирование адекватной самооценки, саморазвития, повышения ответственности за свои поступки.

Обучение.

В школе сформированы 3 разноуровневых класса- комплекта, в которых обучаются дети с 6 по 10 класс. Обучение подростков, имеющих интеллектуальные нарушения, осуществляется по адаптированной образовательной программе. При организации образовательного процесса специалистами учитываются особенности контингента воспитанников:

- недостаточность или отсутствие мотивации к обучению;

- отставание образовательного ценза от возрастной нормы;

- наличие серьезных пробелов в знаниях;

- несформированность или слабая сформированность учебных и трудовых навыков.

Важным моментом в перевоспитании трудного подростка является организация досуга. На дополнительных занятиях педагоги пытаются пробудить в детях основы морального и законопослушного поведения, прививают социальные и общественные нормы, осуществляют помощь в развитии способностей и реализации возможностей каждого подростка.

Творческие занятия организованы по направлениям:

Занятия в кружках помогают не только улучшить поведение ребенка, но и расширить сферу его интересов. Постепенно интерес к новым увлечениям вытесняет желание подростка ввязываться в драки и нарушать закон.

  • социализации подростков помогает решать участие во внешкольных мероприятиях, где подростки могут общаться с ровесниками из более благополучного социального окружения. Мы участвуем в Областном проект «Парад планет» и Областных мероприятиях среди специальных коррекционных учреждений Иркутской области.

В процессе работы с трудными подростками важна не только деятельность учителей и психологов, но и правильное поведение родителей. Работа с родителями направлена на коррекцию детско-родительских отношений, восстановление родственных связей, правовую помощь. Эти задачи реализуются через проведение психологических и правовых консультаций, организацию комфортных условий во время свиданий, участие родителей на школьных мероприятиях, где они могут увидеть положительные стороны своих детей.

Общение с родственниками

В работе с родителями мы встретились с проблемами:

  1. 65 % семей состоят на учете КДН и ЗП как неблагополучные;
  2. В период пребывания подростка в спец учреждении работа с семьей по месту жительства практически прекращается. Так по нашему обращению в КДНиЗП о возможности приезда воспитанника на несколько дней для общения с родителями все территории ответили отказом, ссылаясь на асоциальную обстановку в семье. Мы понимаем, что через несколько месяцев подросток вернется именно в эту обстановку.

Анализируя посещение воспитанников родителями можно сделать вывод, что 34 % родителей постоянно приезжают на свидание к воспитанникам, 6 % родителей приезжают на свидание редко, а 60% родителей по различным причинам на свидание приезжать не имеют возможности.

Специфика учреждений закрытого типа заключается в особом режиме проживания подростков, не позволяющем покидать территорию учреждения и передвигаться без сопровождения сотрудников. Служба режима сформирована из 13 сотрудников, ведущих круглосуточное наблюдение и контроль за воспитанниками, в том числе во время, отведенное для сна.

Количество самовольных уходов:

2015 год – 2 самовольных ухода

2016 год – 4 самовольных ухода.

2017 год- 2 самовольных ухода.

По результатам служебных расследований наложено 12 административных взысканий – выговор и строгий выговор. 2 человека уволены.

Причины самовольных уходов:

- тяжелая адаптация к новым условиям проживания в «закрытом социуме», сформированная модель поведения – «бродяжничество»;

- желание увидеться с родственниками;

- со стороны персонала: нарушение должностной инструкции в части осуществления контроля за местонахождением воспитанников.

Для предотвращения самовольных уходов в школе приняты меры:

  • Для лучшего обзора удалены кустарники и деревья вдоль основного ограждения по периметру территории школы.
  • Сотрудники службы режима проходят ежедневный инструктаж, раскрывающий актуальные особенности поведения воспитанников, провоцирующие нарушения распорядка и самовольные уходы.
  • Осуществляется ежедневный медицинский предварительный осмотр для допуска к дежурству.

 

Для повышения результативности профилактической работы администрация школы выстраивает взаимодействие с субъектами профилактики:

-КДН и ЗП районные (городские): обследование семейных условий для дальнейшего проживания несовершеннолетнего в семье, направление уведомлений о предстоящем выпуске, работа по досрочному выпуску воспитанников;

-ОДН ОП МО МВД России: проведение совместной индивидуальной профилактической работы, в том числе проведение Советов профилактики;

-Взаимодействие с органами управлением министерства соци­ального развития, опеки и попечительства: мониторинги жилищных прав, семейного устройства, изменения и дополнения данных о детях в анкеты;

-Взаимодействие с УФМС России: оформление гражданства РФ, получение паспортов РФ на воспитанников.

-Совместная работа с министерством образования Иркутской области по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствующие учреждения.

-Взаимодействие с Иркутским молодежным фондом правозащитников «Ювента»: тренинговые занятия с воспитанниками спецшколы, направленные формирование навыков конструктивного решения конфликтов.

На заключительном этапе (за 6 месяцев до выпуска) с воспитанником проводится работа по дальнейшему самоопределению и психологическая подготовка к возвращению в социум: беседы с несовершеннолетним по выяснению его намерений по дальнейшему обучению, трудоустройству, профориентационная работа.

В районные (городские) КДН и ЗП направляется предварительное уведомление о предстоящем выпуске несовершеннолетнего, несовершеннолетнему разъясняется возможность получения консультаций по вопросам обучения, трудоустройства и дальнейшего жизнеустройства.

После выпуска из учреждения отслеживается дальнейшая судьба подростков, запрашивается информация в КДН и ОДН о трудоустройстве выпускников.

За 2017 года в связи с окончанием срока пребывания выбыло - 8 человек, все воспитанники были направлены по месту жительства законных представителей. По последней информации известно, что из выпускников 2017 года:

1 воспитанник продолжают обучение в МБОУ «о(С)ОШ №1 г. Братска, в 8 классе;

1 воспитанник обучается МБОУ «Центр образования № 10» г. Иркутска, в 8 классе.

2 воспитанника обучаются в ГБПОУ ИО «Усольский техникум сферы обслуживания»;

4 официально не трудоустроены.

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz