Спецшкола г.Ангарск
Меню сайта
Посещение
|
О школе
Специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением начало функционировать в 1986 году в городе Иркутске, далее школа располагалась в п. Тельма. По распоряжению министерства образования Иркутской области с 29.12.2017 года ГСУВОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» осуществляет свою деятельность по адресу: г. Ангарск, ул. Тимирязева,1.
Профилактическая работа в школе строится на основе Федерального закона об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних № 120-ФЗ от 24.06.1999г. В учреждение поступают несовершеннолетние (мальчики) в возрасте от 11 до 14 лет, совершившие общественно - опасные деяния на основании постановления суда (срок пребывания не может превышать трех лет). Миссия школы: Обеспечение психологической, медицинской, социальной реабилитации подростков, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий для получения ими общего образования. Направления деятельности Работа с воспитанниками строится в трехуровневой системе: 1 уровень – адаптационный период. На этом уровне проводится первичная диагностика психического состояния, качеств личности и уровня умственного развития воспитанника. 2 уровень – комплексная социально-психологическая диагностика и составление на ее основе программы корригирующего медицинского, психологического и педагогического воздействия. 3 уровень – предвыпускной период – формирование положительных социальных установок на получение дальнейшего образования с целью социальной реабилитации и успешной адаптации воспитанника к новым условиям жизни после выпуска из учреждения. Психологическая диагностика раскрывает особенности личности воспитанника. На основании полученных результатов выстраивается психолого-педагогическое сопровождение воспитанника, которое включает:
Работа проводится в групповой и индивидуальной форме. Занятия направленны на исправления отрицательных личностных особенностей, профилактику асоциального поведения, развитие коммуникативных навыков, повышение мотивации к достижению жизненных целей, на формирование адекватной самооценки, саморазвития, повышения ответственности за свои поступки. Обучение. В школе сформированы 3 разноуровневых класса- комплекта, в которых обучаются дети с 6 по 10 класс. Обучение подростков, имеющих интеллектуальные нарушения, осуществляется по адаптированной образовательной программе. При организации образовательного процесса специалистами учитываются особенности контингента воспитанников: - недостаточность или отсутствие мотивации к обучению; - отставание образовательного ценза от возрастной нормы; - наличие серьезных пробелов в знаниях; - несформированность или слабая сформированность учебных и трудовых навыков. Важным моментом в перевоспитании трудного подростка является организация досуга. На дополнительных занятиях педагоги пытаются пробудить в детях основы морального и законопослушного поведения, прививают социальные и общественные нормы, осуществляют помощь в развитии способностей и реализации возможностей каждого подростка. Творческие занятия организованы по направлениям: Занятия в кружках помогают не только улучшить поведение ребенка, но и расширить сферу его интересов. Постепенно интерес к новым увлечениям вытесняет желание подростка ввязываться в драки и нарушать закон.
В процессе работы с трудными подростками важна не только деятельность учителей и психологов, но и правильное поведение родителей. Работа с родителями направлена на коррекцию детско-родительских отношений, восстановление родственных связей, правовую помощь. Эти задачи реализуются через проведение психологических и правовых консультаций, организацию комфортных условий во время свиданий, участие родителей на школьных мероприятиях, где они могут увидеть положительные стороны своих детей. Общение с родственниками В работе с родителями мы встретились с проблемами:
Анализируя посещение воспитанников родителями можно сделать вывод, что 34 % родителей постоянно приезжают на свидание к воспитанникам, 6 % родителей приезжают на свидание редко, а 60% родителей по различным причинам на свидание приезжать не имеют возможности. Специфика учреждений закрытого типа заключается в особом режиме проживания подростков, не позволяющем покидать территорию учреждения и передвигаться без сопровождения сотрудников. Служба режима сформирована из 13 сотрудников, ведущих круглосуточное наблюдение и контроль за воспитанниками, в том числе во время, отведенное для сна. Количество самовольных уходов: 2015 год – 2 самовольных ухода 2016 год – 4 самовольных ухода. 2017 год- 2 самовольных ухода. По результатам служебных расследований наложено 12 административных взысканий – выговор и строгий выговор. 2 человека уволены. Причины самовольных уходов: - тяжелая адаптация к новым условиям проживания в «закрытом социуме», сформированная модель поведения – «бродяжничество»; - желание увидеться с родственниками; - со стороны персонала: нарушение должностной инструкции в части осуществления контроля за местонахождением воспитанников. Для предотвращения самовольных уходов в школе приняты меры:
Для повышения результативности профилактической работы администрация школы выстраивает взаимодействие с субъектами профилактики: -КДН и ЗП районные (городские): обследование семейных условий для дальнейшего проживания несовершеннолетнего в семье, направление уведомлений о предстоящем выпуске, работа по досрочному выпуску воспитанников; -ОДН ОП МО МВД России: проведение совместной индивидуальной профилактической работы, в том числе проведение Советов профилактики; -Взаимодействие с органами управлением министерства социального развития, опеки и попечительства: мониторинги жилищных прав, семейного устройства, изменения и дополнения данных о детях в анкеты; -Взаимодействие с УФМС России: оформление гражданства РФ, получение паспортов РФ на воспитанников. -Совместная работа с министерством образования Иркутской области по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствующие учреждения. -Взаимодействие с Иркутским молодежным фондом правозащитников «Ювента»: тренинговые занятия с воспитанниками спецшколы, направленные формирование навыков конструктивного решения конфликтов. На заключительном этапе (за 6 месяцев до выпуска) с воспитанником проводится работа по дальнейшему самоопределению и психологическая подготовка к возвращению в социум: беседы с несовершеннолетним по выяснению его намерений по дальнейшему обучению, трудоустройству, профориентационная работа. В районные (городские) КДН и ЗП направляется предварительное уведомление о предстоящем выпуске несовершеннолетнего, несовершеннолетнему разъясняется возможность получения консультаций по вопросам обучения, трудоустройства и дальнейшего жизнеустройства. После выпуска из учреждения отслеживается дальнейшая судьба подростков, запрашивается информация в КДН и ОДН о трудоустройстве выпускников. За 2017 года в связи с окончанием срока пребывания выбыло - 8 человек, все воспитанники были направлены по месту жительства законных представителей. По последней информации известно, что из выпускников 2017 года: 1 воспитанник продолжают обучение в МБОУ «о(С)ОШ №1 г. Братска, в 8 классе; 1 воспитанник обучается МБОУ «Центр образования № 10» г. Иркутска, в 8 классе. 2 воспитанника обучаются в ГБПОУ ИО «Усольский техникум сферы обслуживания»; 4 официально не трудоустроены. |
Календарь
Поиск
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||